Калининградская правда,
23 ноября 2011 г.
Фактор торможения 762 просмотра
Мораторий на технический осмотр транспортных средств могут продлить. Причина – нерасторопность чиновников.
Прежде всего, напомним, что с июня нынешнего года в России очередной срок прохождения техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до трех с половиной тонн и мотоциклов перенесен на 12 месяцев. То есть автомобилисты, которые обязаны были представить машины для прохождения инструментального контроля до конца 2011 года, смогут сделать это в 2012 году.
Но уже по иным правилам. Техосмотр «возьмут под крыло» страховые компании. Автовладелец сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, только предъявив талон техосмотра. Таким образом, наличие полиса ОСАГО автоматически станет свидетельством прохождения ТО. Проводить ежегодный осмотр машин будут специализированные технические центры, так называемые операторы. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков. Именно такой порядок определяет вступающий в действие с грядущего января весьма оперативно принятый Госдумой новый федеральный закон о техосмотре.
Только вот, чтобы этот закон заработал, нужно подготовить, согласовать и принять аж 22 подзаконных акта. С ними-то и вышла заминка. Как сообщают информагентства со ссылкой на некие компетентные источники в правительстве РФ, некоторые из необходимых документов уже приняты, другие проходят процедуру согласования в Минюсте, но большинство все еще рассматривается правительством.
Задерживается и формирование единой компьютерной базы данных, которую операторы должны наполнять информацией о каждой проведенной процедуре ТО. Страховщики будут пользоваться ею для проверки факта прохождения техосмотра при выдаче полисов ОСАГО. Но программа для электронного информационного «банка» еще только разрабатывается. К тому же «Гознак» может не успеть напечатать талоны техосмотра, техцентры не смогут их выдавать, а у страховщиков остановится бизнес с полисами «автогражданки».
А до Нового года осталось, как говорится, всего ничего. Если бумаги и дальше будут медленно «вальсировать» по чиновничьим кабинетам, может сложиться ситуация, когда у правительства останется два выхода: продлевать «техосмотровый» мораторий либо оставить все как есть и потом разбираться с множеством несоответствий в законодательстве.
Но и говорить, что процесс «подзаконотворчества» совсем не идет, тоже нельзя. Так, на днях вышел в свет приказ Федеральной службы по тарифам «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». В этом документе приведены формулы расчета цены услуги по проведению процедуры ТО. Если оставить в стороне детали, смысл приказа заключается в следующем: предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение осмотра.
Оно и понятно. Кто же будет работать себе в убыток? Однако вопрос о том, сколько конкретно будет стоить техосмотр для автомобилиста, документ «деликатно» обходит стороной. По оценкам столичных экспертов, за процедуру ТО в будущем году придется выложить от полутора до двух тысяч рублей. Что ж, поживем – увидим.
Впрочем, у «новоиспеченного» приказа есть куда более существенный недостаток. Методику «осмотровых» расчетов утвердили раньше, чем новые правила проведения техосмотра. Получилось, что тарифная служба считала расходы по устаревшим инструкциям. А ведь некоторые излишние, по мнению законодателей, проверки из процедуры ТО наверняка будут исключены. Тогда и расходы окажутся меньшими…
Александр ЛОСКУТОВ
Вся пресса за 23 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 апреля 2025 г.
При половодье и граде фермерам скоро не понадобится справка от Росгидромета

|
|
Наша версия, 21 апреля 2025 г.
Золотой полис

|
|
МК в Барнауле, 21 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Report.Az, Баку, 21 апреля 2025 г.
В Азербайджане обсудили цифровую трансформацию страхового сектора

|
|
НГС, Новосибирск, 21 апреля 2025 г.
В Новосибирской области открыли сезон весенне-полевых работ

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
Китайская страховая компания Zhongrong обанкротилась

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|